События
Искусство, Театр

Лекторий школы Masters и БДТ: «Век модернизма — век танца»

Преподаватель
Павел Гершензон

Балетный критик, куратор, член оргкомитета и координатор театральной и выставочной программы фестиваля «Век Баланчина. 1904–2004» (Мариинский театр, 2004), программный координатор Международного фестиваля балета «Мариинский» (2000–2008), автор концепции фестиваля «Век «Весны священной» — век модернизма» (Большой театр, 2013), сокуратор выставок «Ballet Royal. Арифметика идеального» (2006), «Модильяни в Фонтанном доме» (2008), ключевой спикер симпозиума «Хореография власти» в Принстонском университете (2014), член жюри российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2014).

В спектакле «MotherFatherSistersBrother», готовящемся к постановке на малой сцене БДТ, хрестоматийный текст пьесы «Три сестры» пересказывается языком танцтеатра и встроен в контекст абсурдистской драматургии Беккета и Ионеско. Более того: авторы «MotherFatherSistersBrother» видят в Чехове предтечу модернистского искусства — искусства ХХ века. Как в ХХ и XXI веке танцевали Чехова? Какое влияние оказала идеология художественного модернизма на танцтеатр — и наоборот? Как вышло, что для ХХ века танец стал важнейшим из искусств? Об этом — в лекции балетного критика и куратора Павла Гершензона.

Место: БДТ им. Г. А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65