События
Музыка

В Мариинский театр на «Парсифаля» с Гюлярой Садых-Заде

Преподаватель
Гюляра Садых-заде

Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

Школа Masters приглашает на лекцию Гюляры Садых-заде «Парсифаль: пространством время стало», из которой вы узнаете об истории создания, драматургии, героях и основных философских смыслах последней оперы Вагнера. Лекция предпослана важному спектаклю в истории Мариинского театра: именно с него начиналась в 1997 году «русская вагнериана» связанная с именем и деятельностью Валерия Гергиева. Особенные ожидания связаны с участием в спектакле лучшего Гурнеманца наших дней – немецкого баса Рене Папе.

«Торжественная сценическая мистерия» – так называл Вагнер свое последнее творение, протестуя против того, чтобы «Парсифаль» называли оперой. И понятно, почему: «Парсифаль», в центр которого помещен обряд Евхаристии, Вагнер полагал своего рода религиозной церемонией. Спектакль британского режиссера Тони Палмера, подвергшийся позднейшим переделкам и уточнениям, был перенесен на Новую сцену Мариинского театра, но был и остается спектаклем-откровением. В том смысле, что, услышав и увидев это, ты выходишь из зала если не духовно преображенным, то определенно не таким, как прежде. 

 «Парсифаль» — это испытание; но тот, кто его выдержал, откроет для себя огромный вагнеровский мир. Таинственный и красивый миф о святом Граале, гулкий колокольный звон, величавая мистериальность зрелища, с бесконечным Рассказом Гурнеманца, страстными стонами Кундри и обволакивающими голосами девушек-цветов в волшебном саду Клингзора, завораживает не на шутку. 

В спектакле заявлен неплохой состав исполнителей: партию Парсифаля споет Михаил Векуа, Гурнеманца – Рене Папе, Кундри – Юлия Маточкина, Клингзора – Евгений Никитин, Амфортаса – Алексей Марков. За пультом оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев. 

Место: ресторан Romeo’s, набережная Крюкова канала 11