… я люблю облик Петербурга. Так получилось, что в моих рисунках Кваренги как такового нет. Его архитектура у меня только намечена пунктирно. Меня интересуют машинки, люди, троллейбусы, то есть городская среда. Поэтому мои иллюстрации — не архитектурная графика в традиционном понимании. Задача — показать классическую архитектуру глазами современного художника. Нужно постараться, чтобы Кваренги среди этого увидеть. А мне как раз интересно то, что город — он вот такой, живой. Ты не можешь взять и в чистом виде наблюдать определенное архитектурное направление или явление.
Ася Маракулина, Собака.ru 03.2019
Пейзажи Маракулиной в духе новейшего времени фантастичны. Виртуальный город, причудливое соединение ускользающей архитектурной реальности и параметрического моделирования, меняющего самую геометрию естественного пейзажа. Под громадой Ассигнационного банка вдоль арочной ограды пролегает не узкая, едва ли двухполосная набережная, но скоростная автострада; горло Троицкого моста расширяется, будто исток хайвея. Городская ткань совсем уже лишена плотности, и за углом Академии наук видны невысокие деревья, а фасад Двенадцати коллегий не возникает на своем историческом месте, потому что у этого города нет больше никаких трех статичных планов, а есть атмосферно-энергетические сгущения. Екатерина Андреева
Цикл литографий ДЖАКОМО КВАРЕНГИ был выполнен Асей Маракулиной в 2017-2018 для серии посвященной Зодчим нашего города. Издатель Кирилл Авелев при участии школы Masters.
Место: Masters Bookstore, ТД «Пассаж», Невский пр., 48