Контакты
ВАРЯ ЩУКА. ГЕРОИНЯ. 25.10 – 10.12
masters digital gallery
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (812) 912 93 93
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (921) 184 44 50
Москва
8 (925) 512 12 16
Музыка, Театр

Оперные вечера с Гюлярой Садых-Заде: «Золотой Петушок» Римского-Корсакова в опере Лиона

Преподаватель
Гюляра Садых-заде

Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

На очередном заседании Оперного клуба смотрим и обсуждаем постановку «Золотого петушка» Барри Коски в Лионской опере. 

Последняя опера Николая Андреевича Римского-Корсакова была написана в 1908 году как легко читаемая политическая сатира на важнейшие события: революцию 1905 года и поражение царской армии в русско-японской войне. Фантасмагорический сюжет, обильно расцвеченный восточными мотивами, был написан либреттистом Бельским по мотивам одноименной сказки Пушкина и оказался более чем благодарным материалом для вечного насмешника Барри Коски – знаменитого оперного режиссера, до недавнего времени возглавлявшего берлинскую Komische Oper. Режиссер не стал заострять актуальность проблематики, проецируя коллизии оперы на нынешнюю политическую ситуацию в России, для Коски это было слишком тривиальным и предсказуемым ходом. Он поместил героев оперы в бесприютное пространство ведущей в никуда дороги, по обе стороны от которой простираетсяпустошь, поросшая степным ковылем. Ехидные портреты неряшливого, глуповатого Царя Додона в заляпанной майке и картонной короне, его бестолковых сыновей, бесполого Астролога и Золотого петушка-андрогина, танцы лошадей в чулочках и подтяжках, и прочие прелести – фирменный стиль Коски в спектакле узнается сразу.

Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург