На очередном заседании Оперного клуба смотрим и обсуждаем постановку «Золотого петушка» Барри Коски в Лионской опере.
Последняя опера Николая Андреевича Римского-Корсакова была написана в 1908 году как легко читаемая политическая сатира на важнейшие события: революцию 1905 года и поражение царской армии в русско-японской войне. Фантасмагорический сюжет, обильно расцвеченный восточными мотивами, был написан либреттистом Бельским по мотивам одноименной сказки Пушкина и оказался более чем благодарным материалом для вечного насмешника Барри Коски – знаменитого оперного режиссера, до недавнего времени возглавлявшего берлинскую Komische Oper. Режиссер не стал заострять актуальность проблематики, проецируя коллизии оперы на нынешнюю политическую ситуацию в России, для Коски это было слишком тривиальным и предсказуемым ходом. Он поместил героев оперы в бесприютное пространство ведущей в никуда дороги, по обе стороны от которой простираетсяпустошь, поросшая степным ковылем. Ехидные портреты неряшливого, глуповатого Царя Додона в заляпанной майке и картонной короне, его бестолковых сыновей, бесполого Астролога и Золотого петушка-андрогина, танцы лошадей в чулочках и подтяжках, и прочие прелести – фирменный стиль Коски в спектакле узнается сразу.
Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург