Спектакль Мартина Кушея по опере Пуччини развивается в унылом бесприютном пространстве заснеженной пустыни, где с черных ветвей свешиваются куски окровавленной человеческой плоти. Ни роскошных римских палаццо, ни теплой итальянской ночи; вместо них – убогий трейлер в сугробе, окровавленные рубахи жертв и черные пальто палачей, рельефно выделяющиеся на белом фоне. Безнадежный, нестерпимо жестокий, шокирующе радикальный, но эмоционально правдивый спектакль о тиране Скарпиа, о его фобиях и садистских страстях, жертвами которых пали оперная дива Флории Тоске и ее возлюбленный, художник Марио Каварадосси, лишен примет места и времени. Тем самым режиссер подчеркивает вневременность и актуальность проблематики оперы: такое может случиться с каждым – как бы говорит нам постановщик.
Главные партии поют потрясающая Кристина Ополайс ( Флория Тоска) фактурный бас-баритон Габор Бретц,(Скарпиа), весьма убедительно выглядящий в роли элегантного злодея и Джонатан Тейтельман (Каварадосси), сияющий теноровый тембр которого идеально звучит в предсмертной арии его героя «E lucevan le stelle» ( «В небе звезды сияли). За пультом оркестра Театра ан дер Вин – Марк Альбрехт, спешно заменивший на последней стадии репетиций заболевшего Инго Мецмахера. Его дирижерское прочтение знаменитой оперной партитуры покоряет взволнованным тонусом, прозрачностью фактуры и повышенной экспрессией, прорывающейся в самых мрачных моментах действия.
Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург