В середине декабря Венская опера представила очередную премьеру: «Дон Жуан» Моцарта в постановке Барри Коски. Впечатляюще драматичный,динамичный, но довольно депрессивный спектакль, в котором мало что осталось от dramma giucoso – «веселой драмы», далек от конвенционального прочтения оперы. Главный герой мрачен и жесток, лишен способности к любви и состраданию; в нем вообще не заметно сколько-нибудь теплых человеческих чувств. Дон Жуан либо убивает, либо бьет, либо предает всех, кого встречает; последнее же делает с особым рвением. Торжествующий имморализм главного героя подавляет и калечит души всех, кто встречается на его пути: Лепорелло, Донны Анны, Эльвиры, Оттавио. Лишь Церлина и ее жених Мазетто, похоже, не поддались леденящему воздействию Жуана.
Холодная и бесплодная застывшая лавовая скала, простирающаяся от авансцены до задника – убедительная визуальная метафора жестокого вреда, который Жуан наносит душам героев. Лишь яркие сценические костюмы от Кетрин Леа Таг расцвечивают красочными пятнами монотонию серого и черного.
Как и полагается по статусу Венской опере, на постановку собрали первоклассный ансамбль певцов. Кайл Кетелсен – харизматичный Дон Жуан, Филипп Слай – Лепорелло, Донна Анна – Ханна-Элизабет Мюллер, Донна Эльвира – Кейт Линдси, Дон Оттавио – Станислас де Барбейрак. Музыкальное воплощение – выше всех похвал, ведь за пультом Венских Филармоников стоит главный дирижер Венской оперы, Филипп Джордан. И это, как говорится, определяет все.
Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург