События
Музыка, Театр

Оперные вечера Гюлярой Садых-Заде: «Лулу» Альбана Берга в постановке Кшиштофа Варликовского в театре Ла Монне

Преподаватель
Гюляра Садых-заде

Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

В одном из лучших оперных домов Европы, брюссельском La Monnaie в декабре прошлого года с успехом возобновили спектакль Варликовского 2012 года по второй опере Альбана Берга, бесспорного шедевра ХХ века, написанного в серийной технике. В титульной партии – блистательная Барбара Ханниган, одна из лучших исполнительниц Лулу. Ее партнер в роли Доктора Шёна – превосходный бас Бо Сковхус. Партию Альвы поет замечательный тенор Тоби Спенс. За дирижерским пультом – Ален Алтыноглу.

Лулу – типичная женщина-вамп, погубительница мужчин, устойчивый женский архетип. Многочисленные мужья и любовники называют ее Евой, Нелли и Миньон, накладывая библейские и литературные аллюзии на центральный персонаж. К ним режиссер добавляет свои собственные женские архетипы: Лилит, библейскую первую жену Адама, и Одетту / Одиллию, олицетворение невинности и зла в «Лебедином озере» Чайковского. В спектакле отчетливо прослеживаются аллюзии с фильмом Даррена Аранофски «Черный лебедь», получившего «Оскар».

Игра Барбары Ханниган поистине экстраординарна. Она в совершенстве владеет сложной партией и буквально сливается с образом Лулу как физически, так и музыкально, стремясь передать удивительную смесь невинности и извращенности, ускользающую двойственность природы Лулу. История стремительного восхождения обольстительной танцовщицы по социальной лестнице с помощью влюбленных в нее мужчин и столь же стремительного падения на самое дно социума заканчивается страшно и поучительно: проститутка Лулу становится жертвой Джека Потрошителя.

Место: Школа Masters, Итальянская, 17