Темой очередного заседания Оперного клуба в ближайшую пятницу станет безусловный шедевр Верди – «Аида», проблематика которой особенно актуальна сегодня. Археологический этнографизм сюжета и ориентальное наклонение музыки, добавляют очарования романтической истории о любви египетского полководца и эфиопской рабыни. Опера, однако, вполне поддается трактовке в духе нынешних воззрений о травматичных последствиях колониализма, института рабства, о границах толерантности, по-разному устанавливаемых различными стратами современного общества. В наши дни вопрос, позволительно ли белой певице, поющей партию чернокожей Аиды, гримировать лицо, встал неожиданно остро: это может быть понято, как косвенная дискриминация. Возможно поэтому, стремясь избежать упреков в недостаточной толерантности, голландская режиссерка Лотте де Бир остроумно снимает проблему, выведя на сцену глиняную Аиду-куклу, управляемую тремя кукловодами. Партию Аиды, между тем, поет белокожая Сондра Радвановски, находясь как бы «за кадром», партию ее возлюбленного Радамеса – великолепный Йонас Кауфман во плоти и крови, Амнерис – Ксения Дудникова, жреца Рамфиса – мощный бас Дмитрий Белосельский, Амонасро – Людовик Тезье. За дирижерским пультом – Микеле Мариотти.
Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург
Photo: Vincent Pontet / OnP