События
Музыка, Театр

Оперные вечера с Гюлярой Садых-Заде: «Кармен» в постановке Каликсто Биейто в Венской опере

Преподаватель
Гюляра Садых-заде

Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

В преддверии международного дня женской солидарности и независимости смотрим главную оперу всех времен и народов – «Кармен» Бизе: оперу о свободной любви независимой и гордой женщины. «Любовь – дитя, дитя свободы» – поет Кармен в начале оперы; «Кармен свободна, свободной и умрет» — дерзко заявляет она ревнивцу Хозе в финале, бесстрашно встречая удар клинка.

О свободе, любви и смерти говорит с нами и спектакль Каликсто Биейто, премьера которого прошла совсем недавно на сцене Венской оперы, с потрясающим составом солистов: в титульной партии – знойная Анита Рачвелишвили, партию Хозе поет Петр Бечала, Эскамильо – Эрвин Шротт, за дирижерским пультом – суперпрофессиональный, темпераментный дирижер Андрес Ороско-Эстрада. 

«Кармен» — пожалуй, самая известная работа каталонского режиссера; за последние 10 лет Биейто ставил ее в венецианском театре La Fenice, Опере Сан-Франциско, Норвежской национальной опере, Английской Национальной опере и барселонском Liceo, в Парижской опере… То, что новый интендант Венской оперы Богдан Росчич выбрал его «Кармен», составляя свой первый сезон – факт показательный, свидетельствующий о том, что Каликсто Биейто создал, в некотором смысле, эталонную и вместе с тем актуальную постановку «Кармен» XXI века.

Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург