События
Театр

Лекция Дмитрия Ренанского «Андрий Жолдак: шаман terrible»

Преподаватель
Дмитрий Ренанский

Куратор, театровед, музыкальный критик. Куратор Школы Masters (Санкт-Петербург), куратор лекционных программ Нового пространства Театра Наций (Москва). Главный редактор Masters Journal, шеф-редактор блока «Театр» интернет-портала COLTA.RU, постоянный автор ИД «Коммерсантъ» и газеты «Ведомости». Помощник художественного руководителя «театра post», сооснователь творческого объединения «Опергруппа». Работал в Михайловском театре и в Театре на Таганке. В 2013-2016 — заместитель главного режиссера-программный директор Новой сцены Александринского театра.

Уроженец Киева, дальний родственник Андрея Тарковского и ученик Анатолия Васильева, Андрей Жолдак вывел свои спектакли на столичные подмостки в начале 2000-х. «Федра. Золотой колос» и «Кармен. Исход» в Театре Наций, «Москва. Психо» в «Школе современной пьесы» сформировали репутацию Жолдака как неистового провокатора и любителя эпатажа, замешивающего свои спектакли на крови и сперме и любыми средствами воплощающего в жизнь тезис о театре, который «должен быть волком, а не кастрированным котом». Встречи с режиссурой Жолдака — раблезианской, карнавально-телесной, физически и акустически избыточной — всегда были сродни сеансам шоковой терапии: терроризируя огорошенную публику и работающих на пределе возможностей артистов, он в конце концов даровал редкое в современном театре ощущение катарсиса.

31 января и 1 февраля Александринский театр покажет один из лучших спектаклей своего репертуара — «По ту сторону занавеса» Андрия Жолдакa, в котором герои хрестоматийных чеховских «Трех сестер» заброшены в 4015 год н. э.

Школа Masters предваряет показ спектакля «По ту сторону занавеса» лекцией театрального критика и куратора Дмитрия Ренанского, рассказывающего о творческом методе Жолдака, о ключевых его постановках, а так же о том, как устроен спектакль «По ту сторону занавеса».

Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург