Школа
Курсы
События
Событие
Театр
Трансляция паблик-тока Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. «Приют комедианта» & Школа Masters

Мы внимательно следим за ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), и заботимся о наших слушателях, преподавателях и сотрудниках, поэтому паблик-ток состоится в формате видео-трансляции.

Трансляция состоится в группе Школы Masters на Facebook. Переходите по ссылке.

 

27 марта, 19.00 – «Что хотел сказать автор»

  • Как работает тандем «Волкострелов — Перетрухина», создавший вместе больше десятка спектаклей?
  • Почему после Вырыпаева, Беккета и Роб-Грийе он заинтересовался русской прозой XIX века?
  • Чего зрителю ждать от «Русской классики»?

Модератор встречи — театральный критик Дмитрий Ренанский

ПАМЯТЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА
Совместная образовательная программа Школы Masters и театра «Приют комедианта» к премьере спектакля Дмитрия Волкострелова «Русская классика».

Почему Пушкин, Толстой, Достоевский — это «наше всё»? Как их тексты стали частью «русского культурного кода» и неприкосновенным объектом гордости? Какое отношение «русская классика» имеет к нам и имеет ли вообще? Такими вопросами задается накануне премьеры спектакля «Русская классика» Дмитрий Волкострелов. Режиссер-интеллектуал возвращается в театр «Приют комедианта», впервые обращаясь к русской классической литературе и делая сам феномен «русской классики» главной темой, сюжетом и героем постановки. Школа Masters и «Приют комедианта» предлагают подготовиться к самой ожидаемой премьере театральной весны 2020 года и представляют посвященную ей публичную программу.

Что такое классическая литература сегодня? Зачем она нужна в XXI веке? Почему все, что мы называем великой русской литературой, было создано между 1860 и 1880 годом? Как складывался отечественный литературный канон? Как перечитывать книги из школьной программы так, чтобы казалось, что ты читаешь произведение впервые? Попытки ответов на эти и другие вопросы — в лекции известного журналиста и культуролога, руководителя проекта «Полка» Юрия Сапрыкина.

Имя режиссера Дмитрия Волкострелова давно и прочно ассоциируется со спектаклями по современной драматургии или с постановками по ключевым опусам музыкального авангарда ХХ века. Почему после Вырыпаева, Кейджа и Беккета он внезапно заинтересовался русской прозой XIX века? Как работает тандем «Волкострелов — Перетрухина», создавший вместе больше десятка спектаклей? Чего зрителю ждать от «Русской классики»? Об этом Дмитрий Волкострелов и Ксения Перетрухина расскажут на творческой встрече, модератором которой выступит театральный критик Дмитрий Ренанский.

Юрий Сапрыкин: «Читать русскую классику надо не для того, чтобы находить в ней какие-то образцы для подражания, а потому, что она объясняет, какие бездны внутри нас зарыты. В конечном счете русская литература — это и есть описание того, как мы устроены».