О школе
Курсы
Поездки
О школе
Курсы
События
Поездки
Расписание
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17

8 (812) 912 93 93
More Masters
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17

8 (812) 912 93 93
Событие
Музыка
Лекция Гюляры Садых-заде «Падение дома Атридов: месть дочери»
Преподаватель
Гюляра Садых-заде
Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

Школа Masters приглашает на лекцию музыкального критика Гюляры Садых-заде «Падение дома Атридов: месть дочери», которая предварит спектакль Мариинского театра. В главной партии заявлена Елена Панкратова, партию Ореста поет Михаил Петренко, за дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Вторая опера Рихарда Штрауса по либретто Гуго фон Гофмансталя продолжает развивать декадентски-изломанный, экспрессионистский стиль первой оперы Рихарда Штрауса, «Саломеи».Постановщики спектакля – режиссер Джонатан Кент и театральный художник Пол Браун пристально вчитались в текст либретто Гуго фон Гофмансталя, внимательно вслушались в полубезумные монологи Электры, и создали внятный и емкий визуальный образ спектакля. С первого взгляда на сцену генеральная идея оперы и ее смысловые доминанты предельно ясны. 

Картинка получилась по-европейски стильной: два мира даны в драматическом сопряжении, один под другим, в два этажа. Сумрачный и затхлый мир Электры – в подвале, заваленном обломками мебели и старой рухлядью. По обломкам этого вселенского мусора, как по склону горы, Электра иногда взбирается вверх и, высунув голову, озирает окрестности другого мира – роскошные дворцовые покои, в которых обитает мама-мужеубийца, живущая в вечном страхе перед возмездием и ее лощеный второй муж, Эгист, узурпатор трона в доме Атридов.

Ненависть Электры пенится, клокочет, сочится изо всех пор ее тела и, как кислота, разъедает всё вокруг. Видимо, она и проточила, в конце концов, дыру в паркете дворцового холла. Теперь пологая лестница, в стиле ар-деко, плавно стекающая от широких окон вниз, обрывается у этого страшного провала. Миры-антагонисты сообщаются; а это угроза живущим наверху. Очень неуютно маме-мужеубийце сознавать, что под нею живет ее дочка-Электра: подземное существо, бомжиха в красных трениках, со спутанными волосами, почти потерявшая человеческий облик от побоев и притеснений, питающаяся вместе с собаками – и исступленно желающая ей смерти. 

Гергиеву отлично удается передать лихорадочный, бредовый темпоритм оперы Штрауса; а участие в спектакле Елены Панкратовой , восходящей мегазвезды мировой оперной сцены – еще один веский аргумент для посещения спектакля.

Место: Новая сцена Мариинского театра, зал Щедрина

Спектакль начинается в 20:00

Садых-заде Гюляра
Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.