Корни и крона: музыкальный романтизм в Германии и Австро-Венгрии

Преподаватель
Гюляра Садых-заде

Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

Век романтизма, начавшийся с крушения абсолютизма и кровавых событий Великой французской революции – центральный, пожалуй, самый важныйпериод в истории западноевропейской музыки. В философии и эстетике того времени царит культ художника и художественного самовыражения, иррациональное берет верх над рациональным, субъективное переживание признается высшей ценностью. Стремление к тотальной миниатюризации в фортепианном творчестве Шумана и Мендельсона парадоксально сопрягается с циклопическими мегаоперами Вагнера, постромантическая гармония Листа и Рихарда Штрауса приводит на рубеже веков к размыванию тонального центра, открывая путь новой выразительности и новому композиторскому мышлению ХХ века. 
Авторский лекционный цикл Гюляры Садых-заде представляет возможность детально познакомиться с творчеством важнейших композиторов эпохи романтизма, проследить эволюцию музыкальной лексики романтизма, его языка, гармонии, музыкальных жанров и форм.

Masters for students

Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей. 
Запишитесь, пожалуйста, предварительно по телефону 912-93-93 и предъявите студенческий билет перед лекцией.

Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург

 
Лекций в курсе:10. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
29 марта 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Франц Шуберт: между классицизмом и романтизмом
Жанр немецкой Lied в творчестве Шуберта. Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» «Зимний путь» и «Лебединая песня». Песенный симфонизм Шуберта: «Неоконченная» симфония. Фортепианные сонаты, экспромты, музыкальные моменты и вальсы. Музыка для домашнего музицирования.  Место: Школа Masters, Итальянская, 17
Лекция прошла
5 апреля 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Карл Мария Вебер и возникновение немецкой волшебной оперы
Литературные корни немецкого музыкального романтизма: Эрнст Теодор Амадей Гофман и Жан-Поль. Эпоха Sturm und Drang и Гете. Йенская и Гейдельбергская поэтические школы. Сборник Арнима и Брентано «Волшебный рог мальчика». Развитие жанра зингшпиля и первые немецкие национальные оперы: «Ундина» Гофмана и «Фауст» Шпора. Волшебные оперы Вебера «Вольный стрелок», «Оберон» и «Эврианта».  Место: Школа Masters, Итальянская 17
Лекция прошла
12 апреля 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Феликс Мендельсон
Фортепианная миниатюра в творчестве композиторов-романтиков. «Песни без слов» Мендельсона. Романтическая симфония и ее модификации в творчестве Мендельсона. «Шотландская», «Итальянская» и «Реформаторская» симфонии. Инструментальные концерты и программные увертюры.  Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург
Лекция прошла
19 апреля 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Роберт Шуман
Жизнь и судьба: Роберт Шуман и Клара Вик. Музыкальные персонажи, карнавальность и маски. Фортепианные циклы и сонаты Шумана. Симфонии и инструментальные концерты. Песни и вокальные циклы «Мирты», «Любовь поэта» и «Любовь и жизнь женщины». Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург
Лекция прошла
26 апреля 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Ференц Лист
Происхождение, биография, философия, просветительство. Женщины в жизни Листа. Венгерские мотивы и венгерские рапсодии. «Годы странствий» и песни. Веймарский период и дружба с Вагнером. Фортепианные концерты, соната и этюды. Программные симфонические поэмы и симфонии. Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург
Лекция прошла
17 мая 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Йоханнес Брамс
Симфонизм Брамса и его четыре симфонии. Камерная музыка и песенное творчество. Жанр фортепианной миниатюры: интермеццо, каприччио и рапсодии. Поздние опусы № 117, 118, 119. «Немецкий Реквием» и хоры. Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург
Лекция прошла
24 мая 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Рихард Вагнер
Оперная реформа Рихарда Вагнера. Принцип Gesamtkunstwerk – новая идея музыкального театра, как синтеза искусств.  Мифология «Кольца» и ее истоки: кельтские легенды, «Старшая Эдда» и «Песнь о нибелунгах». Opus magnum Вагнера как метатекст постромантической эпохи. Оркестр Вагнера. Мюнхенские премьеры «Тристана» и «Нюрнбергских мейстерзингеров». Первый фестиваль Вагнера в Байройте. «Парсифаль»: в поисках священного Грааля.  Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург
Лекция прошла
31 мая 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Антон Брукнер
Пантеизм и торжество мировой гармонии – основа поэтики композитора-симфониста. Брукнер и Адальберт Штифтер. Брукнер и Вагнер. Трактовка симфонического цикла, оркестровый стиль поздних симфоний. Четвертая и седьмая симфонии.  Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург
Лекция прошла
7 июня 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Густав Малер
Симфонизм Малера – воплощение венского стиля. Композитор и дирижер. Биография, судьба, характер. Работа в Венской опере. Симфонии и проблема разомкнутой формы. Величественная симфония-оратория «Песнь о Земле». Вокально-инструментальные циклы «Волшебный рог мальчика» и «Песни об умерших детях».  Место: Школа Masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург
Лекция прошла
14 июня 2022
/
19:00 — 21:00
/
1 500 RUB
Рихард Штраус
«Рихард II»: биография, эстетические взгляды, ранние опусы. Развитие жанра симфонической программной поэмы: «Дон Жуан», «Смерть и просветление», «Тиль Уленшпигель», «Так говорил Заратустра», «Дон Кихот», «Жизнь героя».Музыкальный символизм «Саломеи» и «Электры», начало сотрудничества с Хуго фон Гофмансталем. Музыкальный экспрессионизм и постромантическая гармония. Цветущий венский стиль: «Кавалер розы» и «Арабелла». Жанровые игры и полистилистика: «Ариадна на Наксосе». Комические оперы: «Молчаливая женщина». Поздние оперы «Женщина без тени», […]
Лекция прошла