История музыки: XX век начинается

Преподаватель
Гюляра Садых-заде

Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

Развал габсбургского государства после Первой мировой войны затронул судьбы миллионов и повлек за собой радикальные, порой катастрофические изменения в культурном сознании народов, населявших лоскутную империю. Нигилизм, отчаяние,чувство отсутствия ценностей — обесцененности — Wertlosigkeit – были не просто психологическим состоянием. У художников появляется ощущение, что что-то изменилось в самой основе вещей, в их началах. Эта «дуга отчаяния» привела к совершенно новому языку искусства, появлению новых композиторских техник и новыхспособов осмысления мира, множественности стилей и окончательному отрешению от тональности. 
В кратком курсе из пяти лекций отражены главные тенденции и художественные направления, появившиеся на рубеже веков, до и после распада Австро-Венгрии: экспрессионизм, Новая венская школа, и так называемое «третье направление» – музыка Веймарской республики, представленная творчеством Бертольда Брехта, Курта Вайля и Ханса Эйслера.

Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петерубрг

Masters for students

Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей.
Запишитесь, пожалуйста, предварительно по телефону 8 (812) 912 93 (whatsapp / telegram) и предъявите студенческий билет перед лекцией.

 
Лекций в курсе:5. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
21 июня 2022
/
19:00 — 20:30
/
1 500 RUB
Рихард Штраус: от экспрессионизма к неоклассицизму
Музыкальный экспрессионизм и постромантическая гармония в ранних операх Штрауса. Новый тип экспрессионистской оперной драматургии и музыкальный символизм «Саломеи», «Электры» и «Женщины без тени». Жанровые игры и полистилистика: «Ариадна на Наксосе». Цветущий венский стиль: «Кавалер розы» и «Арабелла».  Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петерубрг
Лекция прошла
28 июня 2022
/
19:00 — 20:30
/
1 500 RUB
Арнольд Шёнберг: от тональности к додекафонии
«Просветленная ночь» и «Пеллеас и Мелизанда» Шенберга – образцы постромантического оркестрового письма. Оратория «Песни Гурре» — апофеоз и завершение австро-немецкой романтической традиции.  Переход к атональности: монодрама «Ожидание» и опера «Счастливая рука» . Библия музыкального экспрессионизма:«Лунный Пьеро». Новый прием schprechstimme. Изобретение додекафонной системы композиции и серийная музыка. Опера «Моисей и Аарон».  Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петерубрг
Лекция прошла
5 июля 2022
/
19:00 — 20:30
/
1 500 RUB
Альбан Берг: тональная додекафония
Альбан Берг: поиски стиля и первые опусы. Новый тип экспрессионистского музыкального театра: оперы «Воццек» и «Лулу». Синтез расширенной тональности и серийного метода композиции, поиски новой выразительности. Скрипичный концерт «Памяти ангела». Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петерубрг
Лекция прошла
12 июля 2022
/
19:00 — 20:30
/
1 500 RUB
Антон Веберн: абсолютная музыка
Строгий контрапункт, аскетизм оркестровки, пуантилизм, информативный лаконизм камерных опусов. Инструментальные миниатюры Антона Веберна. Метод музыкального пуантилизма в «Ричеркаре».  Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петерубрг
Лекция прошла
19 июля 2022
/
19:00 — 20:30
/
1 500 RUB
«Ревущие двадцатые»: музыка Веймарской республики
Песни и хоры Курта Вайля и Ханса Эйслера. «Трехгрошовая опера» Брехта-Вайля. Кабаретная культура Берлина и влияние американского джаза. Пауль Хиндемит: композитор, альтист, музыкальный деятель. Оперы Хиндемита «Убийца, надежда женщин», «Художник Матис», «Кардильяк», скетч-опера «Туда и обратно». Камерные ансамбль и фортепианный цикл Ludus Tonalis. Место: Школа Masters, Итальянская, 17, Санкт-Петерубрг
Лекция прошла