Античные мифы в опере

Преподаватель
Гюляра Садых-заде

Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

Лекций в курсе: 12. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
02 февраля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
У истоков оперы: орфический миф
Рождение оперы и формирование stile nuove. «Флорентийская камерата» и поиски новой эстетики. «Метаморфозы» Овидия как источник оперных сюжетов. Изобретение нового жанра dramma per musica. Орфическая тема в ранней опере: «Эвридика» Пери/Ринуччини, «Эвридика» Каччини, «Орфей» Монтеверди.
Лекция прошла
09 февраля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Миф об Орфее в операх Нового и Новейшего времени
Идея о всепобеждающей силе искусства и подвиг во имя любви. Перверсии орфического мифа в искусстве ХХ века: от «Орфея и Эвридики» Глюка до «Орфея» Хенце.
Лекция прошла
16 февраля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Миф об Аполлоне
Аполлонический миф как важная составляющая орфического мифа. Сюжет об Аполлоне и Дафне; любовь божественная и человеческая. «Дафна» Пери, «Дафна» Марко да Гальяно, «Любовь Аполлона и Дафны» Кавалли, «Дафна» Рихарда Штрауса, «Аполлон Мусагет» Стравинского.
Лекция прошла
23 февраля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Миф о Дионисе
«Рождение трагедии из духа музыки» Ницше. Дионисийский трагический миф периода «позднего героизма» греческой мифологии._x000D_ «Бассариды» Хенце и «Дионис» Рима.
Лекция прошла
02 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Подземное царство Аида
Мотив похищения — базовый мотив мифа о Персефоне: «Руслан и Людмила» Глинки. Образы подземного царства смерти в операх Рамо «Ипполит и Арисия», «Тезея» Люлли и балете Стравинского «Персефона».
Лекция прошла
09 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Миф об Альцесте
Мотив искупительной смерти и самопожертвования: образ Альцесты в операх Люлли, Генделя и Глюка. Опера Люлли «Тезей». «Кастор и Поллукс» Рамо.
Лекция прошла
16 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Шалости олимпийцев
Любовные похождения Зевса и месть Геры. Метаморфозы оперных героинь в опере-балете Рамо «Платея», «Калисто» Кавалли, «Семеле» Генделя
Лекция прошла
23 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Миф об Эдипе. Миф о Медее
Истоки эдипова комплекса. Мотивы отцеубийства в опере-оратории Стравинского «Царь Эдип» и опере Джордже Энеску «Эдип». _x000D_ Классицистская музыкальная трагедия Керубини и рецепция мифа в сочинениях композиторов ХХI века: «Медея-материал» Хайнера МюллераПаскаля Дюсапина.
Лекция прошла
06 апреля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Падение Трои
Античный миф в эпоху романтизма. «Троянцы» Берлиоза
Лекция прошла
13 апреля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Одиссей хитроумный
Метаморфозы сюжета о странствиях Одиссея. «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди и «Улисс» Даллапикколы
Лекция прошла
20 апреля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Проклятие дома Атридов
Пятое поколение Атридов: месть за отца. Рок и злобные Эриннии. «Орест» Генделя и «Электра» Рихарда Штрауса. «Жизнь Ореста» Эрнста Кшенека._x000D_ Потерянная сестра: «Ифигения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде» Глюка. Образ Ифигении в операх Скарлатти, Йомелли, Порпоры.
Лекция прошла
27 апреля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Нить Ариадны
Мотив возрождения через смерть. «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса, «Плач Ариадны» Монтеверди. Образ Ариадны в операх Камбера, Массне, Порпоры и Мартину. «Покинутая Ариадна» Мийо.
Лекция прошла