Не выходя их дома мы сможем отправиться в эпоху Античности, где люди, боги и герои работают, отдыхают, влюбляются и сражаются под палящим солнцем Древней Греции. Познакомимся с шедеврами архитектуры, скульптуры и вазописи, разберёмся с устройством античного театра, правилами Олимпийских игр, и, конечно, вспомним любимые мифы и прочитаем новые.
Возраст: 6-10 лет.
Формат: занятия проходят онлайн в Zoom.
Продолжительность: 12 занятий.
Длительность занятия: 55 минут.
*Стоимость курса предусматривает участие для одного и более детей из одной семьи одновременно.
Древняя Греция.
Античность – это когда? Вспомним самых главных богов Олимпа, узнаем, за что их почитали греки и почему боялись. Выясним, какие полномочия были у богов-олимпийцев, как распознать бога по атрибуту, и почему сегодня это может быть важно.
Почему каша Геркулесовая?
Да-да, речь пойдёт о Геракле и его подвигах. Казалось бы, с ним всё понятно: сильный, храбрый, бородатый. С удовольствием вспомним злоключения Геракла, и узнаем, за что ему это всё.
Польза, прочность, красота.
Познакомимся с архитектурой Древней Греции. Совершим прогулку на Афинский Акрополь, осмотрим великолепный Парфенон, а после украдкой заглянем в жилище свободного грека и узнаем, где он что хранит, где спит, а где играет с друзьями.
Отсекаю лишнее.
Скульптура: дерево, бронза, мрамор и даже золото! Увидим (со всех сторон) шедевры античной скульптуры, узнаем имена и биографии греческих ваятелей. Отыщем статуи и их элементы во всех музеях мира.
Олимпийские игры.
От палестры до стадиона. Узнаем, кто может стать олимпийским чемпионом, где этому научиться и что послужит наградой самому быстрому сильному ловкому и смелому атлету. Олимпийские игры тогда и сейчас.
Вазопись.
Почему в музеях так много ваз, почему они так интересны, что они могут нам рассказать и куда пропала живопись Древней Греции?
Театр.
Каким он был, театр Древней Греции, и чем он отличается от сегодняшнего? Отправимся в театр древности, узнаем, какому богу нужно сначала помолиться, что в театре можно, а что нельзя, посмеёмся над внешним видом актёра, и проверим, способны ли мы выдержать представление длиною в четыре дня.
Превращения.
Всему удивительному в мире древние греки находили объяснение. Как у павлина появился такой удивительный хвост? Почему голову Аполлона венчает именно лавр и как появилась первая лира? Кем раньше были прекрасные гиацинты и нарциссы? Кто следит за ручьями в лесу и плачет над ними? Сказочное занятие о волшебных порой трагических превращениях.
Фантастические твари.
Крылатые кони, трёхглавые псы, кентавры, химеры и грифоны –посетим бестиарий античного мира.
Наука и техника.
Нам трудно вообразить, как много всего придуманного и созданного древними греками, актуально на сегодняшний день. Даже слова, произносимые нами так часто имеют греческое происхождение: телефон, косметика, хаос, музей. На занятии узнаем, как выглядела греческая школа, чему там обучали, что знали и умели греческие учёные и кто такие философы.
Греция взятая в плен победителей диких пленила.
К сожалению, почти всем древним цивилизациям когда-нибудь приходит конец. На последнем занятии курса узнаем о римлянах, о старых новых богах; а также о работе археологов и историков, благодаря исследованию которых мы можем с таким удовольствием отправляться в далёкое прошлое.
Для знакомства с автором курса Юлей Кюлленен предлагаем прослушать первую серию детского подкаста «Кто такой художник».
Подкаст записан детьми для детей. Беседу об искусстве ведут двойняшки-дошкольники Мира и Иван с музейным педагогом Юлей Кюлленен.
Изображение: The Acropolis at Athens,Leo von Klenze, 1846, Neue Pinakothek. Источник: Wikipedia.