Выставка «Политические животные» в Читальном зале Aperto Masters

ablu

Читальный зал Aperto приглашает вас на открытие выставки, которое приурочено к программе диалога Читального зала Aperto Masters с берлинским пространством Aperto Raum. В рамках выставки в школе Masters будут показаны два проекта «Любительская орнитология на паспортном контроле» и «Большинство из нас», а также 5 октября состоится скайп-ток с художницей Алиной Блюмис.


Открытие выставки: 28 сентября, 19.00-21.00

Скайп-ток с художницей Алиной Блюмис: 5 октября, 19.00-20.30


О проекте:

Название выставки «Политические животные» отсылает к понятию из «Политики» Аристотеля. «Однако вместо значения, которое даёт ему Аристотель, — что человек, будучи животным политическим, строит общество через крепкие социальные связи в устойчивой системе государственных органов и учреждений, называемой городом (полисом), — Блюмис не без насмешки предлагает толковать его буквально. Художница выбирает комичную, но убедительную форму дословной, ошибочной трактовки и обращается к практике использования образов птиц, медведей и других животных в театре политических действий. Не считаясь с биологией, государства выделяют среди людей два фиктивных типа личностей: их граждан и всех остальных. Чтобы контролировать эту установку на ограничение, требуется нечто столь же звериное, сколь и человеческое, — полиция. И хотя границы сами по себе фиктивны, попробуйте пересечь хоть одну без удостоверения личности. Но, в самом деле, что значит удостоверить личность? Если срок годности ваших документов истёк, ваше имя тоже более не действительно? Или, быть может, ваш рост и цвет глаз как по волшебству растворились в облаке дыма — пфф! — и исчезли?» — пишет Адам Кляйнман в тексте «Ощипанные», опубликованном в каталоге выставки в Aperto Raum в Берлине.

Проект «Политические животные» представляют четыре серии: «Любительская орнитология на паспортном контроле» (Amateur Bird Watching at Passport Control), «Есть ли медведь» (If There is a Bear), «Политические животные» (Political Animals) и «Большинство из нас» (Most of Us Are). Серия «Любительская орнитология на паспортном контроле» обращается к изображениям птиц на обложках паспортов разных государств мира. От орла до голубя, от Албании до Тонги — эта серия исследует область, где сходятся государство и природа. Серия «Если есть медведь» вдохновлена американским рекламным ТВ-роликом «Медведь» (The Bear), который создал Хэл Райни в рамках президентской кампании Рональда Рейгана 1984 года. Этот пример дискурса времён холодной войны демонстрирует, что использование образов животных в политических целях — не просто эстетическое средство, но политическая стратегия. В то время как серия «Политические животные» размывает границы между человеческим и животным, «Большинство из нас» — это своего рода исследование человеческого вида, основанное на мировой статистике «наиболее типичного» человека.

О художнике:

Алина Блюмис — родилась в Минске. Живёт и работает в Нью-Йорке. Её выставки состоялись на Первой, Второй и Третьей Московских биеннале современного искусства, Пусанской биеннале (2006, Южная Корея), в выставочном пространстве Assab One (Милан), Музее искусств в Бронксе, Галерее Анн де Вильпуа (Париж), Центре современного искусства в Мемаке (Франция), в The James Gallery (Нью-Йорк), в отделении аспирантуры Государственного университета Нью-Йорка, в Музее современного искусства (Кливленд), Музеях Бат-Яма (Израиль), Еврейском музее Нью-Йорка, Галерее Саатчи в Лондоне и Музее Виктории и Альберта. Работы Алины Блюмис находятся в частных и публичных коллекциях, в том числе в собрании Московского музея современного искусства, Музеев Бат-Яма, Галереи Саатчи, Гарвардской школы бизнеса, Музея истории иммиграции (Париж) и Музея Виктории и Альберта.