Курс «История кино»

история кино
FacebookVKTwitter

15 октября — 21 декабря 2015

Курс «История кино» рассчитан на 28 занятий, каждое занятие длится 4 академических часа или 3 часа по 60 минут. Лекции будут проходить по четвергам с 19.00 до 22.30, с октября по декабрь 2015 года. Курс включает в себя теоретическую часть, а также просмотр и анализ отрывков фильмов и целых кинокартин.

Автор курса — Жамиля Двинятина, кандидат филологических наук, специалист по истории и поэтике литературного текста и кино.

План занятий по темам:

  1. Становление искусства кино. От аттракциона к искусству. Два подхода к предмету кино – Люмьеры и Мельес. Как снимали и где смотрели кино начала ХХ века. Ранние кинематографии мира. Ранний кинематограф России.
  2. Основы жанровой теории. Ранние жанры кинематографа. Проблемы вычленения жанров. Жанровые клише и формулы. Как сделаны вестерн и мелодрама. Творчество Гриффита.
  3. Основы жанровой теории (продолжение). Авторский и массовый кинематограф. Творчество Чаплина.
  4. Основы жанровой теории (заключение). Документальное и игровое кино.
  5. Основные течения в кинематографе 1920 – н.1930-х гг. Немецкий экспрессионизм, французский авангард и поэтический реализм, эксперименты молодого советского кино. Творчество Эйзенштейна 1920-х гг.
  6. Жанр биографического фильма и творчество Эйзенштейна 1930-х годов. Советский кинематограф довоенного периода.
  7. Итальянское кино времен войны и неореализм.
  8. Наследники и индивидуалисты: итальянское кино 1950-70-х годов. Обзор творчества Феллини, Висконти, Антониони, Пазолини.
  9. Французская новая волна и ее последствия в мировом кинематографе. Годар. Новые волны в других кинематографиях: Япония, Чехия, Польша.
  10. Мастера французского кино между авангардом и мейнстримом. Шаброль, Рене, Роб-Грийе и др.
  11. Историческая картина: от костюмной мелодрамы к эпическому пеплуму и боевику.
  12. Советское кино 1960-х годов
  13. Советское кино 1970-х годов
  14. Нуар: стилистика жанра и творчество Хичкока.
  15. Классики японского кино 1950 – 1980-х гг. Куросава, Одзу, Мидзогути и др.
  16. Творчество Такеши Китано и современный японский кинематогрф
  17. Жанр кинофантастики. Кубрик и другие
  18. Творчество Тарковского
  19. Парадокс об актере. Амплуа. Школы. Имена.
  20. Кино и живопись: грани соприкосновения от цитации до игнорирования
  21. Современный российский кинематограф : от элитарного к массовому. Творчество Михалкова как социо-культурный феномен
  22. Кинематограф Китая
  23. Новый Голливуд: проблематика и поэтика.
  24. Литература и кинематограф: экранизация
  25. Тенденции современного американского кино
  26. Теория авторского кино и современная европейская кинематография
  27. Кинематограф Скандинавии: от Бергмана к фон Триеру.

Темы курса могут быть изменены и расширены  в связи с пожеланиями слушателей.

 

8 октября в 19.00 в школе Masters состоится открытая вводная лекция по курсу «История кино».

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: