История декоративно-прикладного искусства

4WiCbIHGGl8

Что такое букерро, импасто и терра сигиллата? Как выглядела керамика эпохи Возрождения и барокко? Чем известны стеклодувы с острова Мурано? И где со времен Средневековья находились лучшие шпалерные мануфактуры Европы?

Тема нового лекционного курса Анастасии Ярмош «История декоративно-прикладного искусства» — развитие эстетических принципов декоративно-прикладного искусства и их взаимосвязь с «большими стилями» исторических эпох.


Расписание:

Вечерняя группа — 24 января — 22 февраля, 19.00—21.30
Дневная группа — 25 января — 21 февраля, 11.00—14.00


Программа:

Дневная группа

25 января, 11.00—14.00 — Прикладное искусство в системе художественной и повседневной культуры. Искусство керамики. Происхождение и свойства глины как материала, архаические гончарные техники: камаррес, терра сигиллата, буккеро, импасто. Основные школы Европы и Востока: испано–мавританская керамика, итальянская майолика, европейские фаянсы: Делфт, Сен-Поршер, Венсенн, творчество Бернара Палисси, фарфор.

29 января, 11.00—14.00 — Стекло и художественные металлы. Возникновение и развитие стеклоделия: античность, венецианское стекло эпохи Возрождения, мастера Богемии и английские стеклодувы, стекло XIX–начала ХХ века: эпоха историзма и модерна. Художественные металлы: Средневековье, немецкое и польское художественное серебро XV–XVIII веков. Практикум по формообразованию.

1 февраля, 11.00—14.00 — Мебель и оформление жилого интерьера. Интерьеры рококо, мебель Германии и Франции XVII–XVIII веков, меблировки интерьеров эпохи ампир.

8 февраля, 11.00—14.00 — Шпалеры, гобелены, исторический костюм и предметы ювелирного искусства. Происхождение искусства ткачества: шпалеры и гобелены в Средневековье, основные шпалерные мануфактуры Европы. Исторический костюм и предметы ювелирного искусства: этапы эволюции силуэта повседневного и парадного платья от эпохи античности к XXI веку, роль и значение ювелирных изделий в XIV– начале ХХ века.

15 февраля 11.00—14.00 — Проблемы историзма и трансформация в прикладном искусстве 1820–1880 годы. Развитие неостилистики: неоготика, неорококо, неокласицизм.  Движение искусств и ремесел. Всемирные выставки и их роль в популяризации изделий прикладного искусства.

22 февраля 11.00—14.00 — Предметы прикладного искусства и дизайн (конец XIX–ХХ веков.) Эпоха модерна: Тиффани, Рене Лалик, Анри ван де Вельде. Петер Беренс и Баухаус, школа Гроппиуса. Американское общество потребления и культовые имена послевоенного скандинавского и британского дизайна в 1950–1960 годы. Дизайн 1990–2010-х годов, основные дизайн-бюро и направления в проектировании бытовой среды новой эпохи.

Вечерняя группа

24 января, 19.00—21.30 — Прикладное искусство в системе художественной и повседневной культуры. Искусство керамики. Происхождение и свойства глины как материала, архаические гончарные техники: камаррес, терра сигиллата, буккеро, импасто. Основные школы Европы и Востока: испано–мавританская керамика, итальянская майолика, европейские фаянсы: Делфт, Сен-Поршер, Венсенн, творчество Бернара Палисси, фарфор.

30 января, 19.0021.30 — Стекло и художественные металлы. Возникновение и развитие стеклоделия: античность, венецианское стекло эпохи Возрождения, мастера Богемии и английские стеклодувы, стекло XIX–начала ХХ века: эпоха историзма и модерна. Художественные металлы: Средневековье, немецкое и польское художественное серебро XV–XVIII веков. Практикум по формообразованию.

31 января, 19.0021.30 — Мебель и оформление жилого интерьера. Интерьеры рококо, мебель Германии и Франции XVII–XVIII веков, меблировки интерьеров эпохи ампир. Интерьеры рококо, мебель Германии и Франции XVII–XVIII веков, меблировки интерьеров эпохи Ампир.

7 февраля, 19.0021.30 — Шпалеры, гобелены, исторический костюм и предметы ювелирного искусства. Происхождение искусства ткачества: шпалеры и гобелены в Средневековье, основные шпалерные мануфактуры Европы. Исторический костюм и предметы ювелирного искусства: этапы эволюции силуэта повседневного и парадного платья от эпохи античности к XXI веку, роль и значение ювелирных изделий в XIV– начале ХХ века.

14 февраля, 19.0021.30 — Проблемы историзма и трансформация в прикладном искусстве 1820–1880 годы. Развитие неостилистики: неоготика, неорококо, неокласицизм. Движение искусств и ремесел. Всемирные выставки и их роль в популяризации изделий прикладного искусства.

21 февраля, 19.0021.30 — Предметы прикладного искусства и дизайн (конец XIX–ХХ веков.) Эпоха модерна: Тиффани, Рене Лалик, Анри ван де Вельде. Петер Беренс и Баухаус, школа Гроппиуса. Американское общество потребления и культовые имена послевоенного скандинавского и британского дизайна в 1950–1960 годы. Дизайн 1990–2010-х годов, основные дизайн-бюро и направления в проектировании бытовой среды новой эпохи.


Автор курса — Анастасия Ярмош

yarmosh1

 

 

 

 

 

 

  • Кандидат искусствоведения

  • Спикер международных и всероссийских научных конференций

  • Автор научных публикаций, посвященных истории декоративно-прикладного искусства