Курс «Театр 20.17: территория современного театра»

unnamed
FacebookVKTwitter

5-26 июля 2017 года

Хотите научиться понимать смысл авангардных постановок? Хотите узнать, на какие театральные фестивали стоит отправиться, чтобы увидеть спектакли лучших театральных трупп? Хотите ориентироваться во всех современных театральных тенденциях и направлениях?

На новом курсе в Masters театровед Олеся Пушкина расскажет о самых заметных тенденциях в современном театре. Вы познакомитесь с постановками ключевых режиссеров — Роберта Уилсона, Хайнера Геббельса, Дмитрия Волкострелова и многих других. Также вы узнате о том, что такое постдраматический театр и как постановщики задействуют новые технологии в своих работах.

Записывайтесь на курс через форму внизу страницы!


Олеся Пушкина

Лектор — Олеся Пушкина

  • Театровед, театральный критик

  • Аспирантка Российского государственного института сценических искусств

  • Автор статей в журналах «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Собака.ru», «На Невском», газетах «Империя драмы», «Вечерний Петербург», наинтернет-портале «Фонтанка.ру»

  • С 2012 по 2014 гг. – главный редактор культурного обозрения «АРТ ТВ» на телеканале 100 ТВ.

  • Куратор театрального проекта «Pop-up театр»


Встречи Олеси Пушкиной проходят по средам с 19.00 до 21.00


Темы лекций от Олеси Пушкиной:

1. 5 июля — Театральные формы рубежа XX-XXI веков 

Вводная лекция курса. Как изменился театр в XXI веке? Виды и типы современного театра. Существование на границе и пересечении жанров.  Появление и развитие новых театральных форм: перфоманс (от Николая Евреинова до Марины Абрамович), site-specific (от «You Me Bum Bum Train» британцев Кейт Бонд и Моргана Ллойда до «Неявных воздействий» Всеволода Лисовского), спектакль-променад (на примере международного проекта «Remote X» театральной компании Rimini Protokoll (Германия); иммерсивный театр (от спектакля «Sleep no more» британской театральной компании Punchdrunk  до иммерсивного шоу «Вернувшиеся» продюсеров Мигеля и Вячеслава Дусмухаметова).

2. 12 июля — Феномен постдраматического театра

Язык и стиль спектакля. Что такое постдраматический театр? История, значение и автор термина. Драма и театр. Критерии постдраматического театра (по версии немецкого театроведа Ханса-Тис Лемана). Полемика вокруг термина. Возможна ли «ре-театрализация» театра? Европейские и российские режиссеры постдраматического театра (от Роберта Уилсона до Хайнера Геббельса; от Анатолия Васильева до Дмитрия Волкострелова). Примеры и анализ спектаклей перечисленных режиссеров.

3. 19 июля — Театр и технологии 

Взаимодействие сцены и зрительного зала. Типы театральных пространств: от Античности до наших дней. Феномен междисциплинарности в современном театре. Что такое визуальный театр? Режиссеры визионеры и театр художника – в  чем отличие? Что такое театр-инсталляция? Может ли сценография спектакля, его визуальный или звуковой ряд  выступать в роли актера? На примере спектаклей Хайнера Геббельса («Вещь Штифтера, «Eraritjaritjaka» и др.), Саймона Макберни («Столкновение»), Дмитрия Волкострелова («Я сижу в комнате», «Лекция о нечто», «Лекция о ничто») и Семена Александровского («Другой город», «С Чарльзом Буковски за барной стойкой»)

4. 26 июля — Театральные фестивали России и Европы 

Где смотреть современный театр? Фестивали как альтернатива посещения репертуарного театра. Гид по главным театральным фестивалям.


Стоимость курса из 4 встреч — 5 500р.

Стоимость 1 лекции — 1500р.

Если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на курс, оставьте свой номер и мы перезвоним вам:

Наш телефон 912 93 93

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: