Курс «Современный театр: карта и территория»

совр театр

Авторский лекционный цикл театрального критика и куратора Дмитрия Ренанского представляет панораму четырех важнейших театральных регионов современной Европы — Прибалтики, Польши, Германии и Великобритании. Особенности драматической сцены каждого из них осмысляются в широком социокультурном контексте, демонстрируя уникальность национальных театральных школ — и одновременно их интегрированность в единый художественный процесс объединенной Европы. Лекции цикла подробно иллюстрируются видеофрагментами ключевых постановок 2000-х—2010- х гг.


22 мая — 26 июня 2018 года

вторник 19.00-21.00


Программа курса:

1. 22 мая — Поверх барьеров: театр рубежа веков

Каковы ключевые тенденции актуального театрального процесса? Как развивается и мутирует театральное искусство в начале XXI века? Как меняется привычный театральный инструментарий, а вместе с ним — и роль зрителя? Как театр и «смежные виды искусства» влияют друг на друга, можно ли провести между ними границы в эпоху всеобщего слияния и поглощения? Как случилось так, что ключевыми фигурами европейского театра наших дней стали художник Ромео Кастеллуччи и композитор Хайнер Геббельс? Как, наконец, смотреть современный театр — и что в нем видеть? Попытки ответов на эти и другие вопросы — во вводной лекции цикла «Современный театр: карта и территория».

2. 29 мая — Прибалтика. Окно в Европу

Прибалтийская сцена: между Востоком и Западом. Преодоление «постсоветской травмы» и интеграция в европейский театральный рынок. Метафорический театр Эймунтаса Някрошюса. Оскарас Коршуновас и театр «рассерженных молодых людей». «Новый рижский театр» и гиперреализм Алвиса Херманиса. Таллинский «Театр № 99» и искусство социальной драмы.

3. 5 июня — Польша. Театр как психотерапия: опыт одной нации

Театр как институт национальной памяти и гражданского самосознания. Три режиссерских поколения, определивших облик сегодняшней польской сцены — от Кристиана Люпы до Кшиштофа Варликовского, от Гжегожа Яжины до Кшиштофа Гарбачевского.

4. 19 июня — Германия. Театр времен Европейского союза

Берлин как театральная столица объединенной Европы. География и морфология современной немецкой драматической сцены. Михаэль Тальхаймер, Deutsches Theater и национальная академическая сцена XXI века. Томас Остермайер, Schaubühne и актуализация классики. Volksbühne Франкa Касторфa.

5. 26 июня — Англия. Есть ли жизнь после Шекспира

В массовом сознании британский театр — это прежде всего театр драматурга и актера. Однако стереотип о том, что вклад Соединенного Королевства в современную режиссуру ограничивается лишь уроками Питера Брука, далек от истины. В начале XXI века законодателями мод на европейской сцене стали именно англичане — или постановщики, напрямую связанные с британской театральной традицией: Саймон Макберни, Кэти Митчелл и Саймон Стоун.


Автор курса — Дмитрий Ренанский

14971459_10209585332166742_1718538781_o

  • Куратор, театральный и музыкальный критик

  • Шеф-редактор блока «Театр» интернет-портала Colta.Ru. Эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска»

  • Помощник художественного руководителя «театра post», сооснователь творческого объединения «Опергруппа»


Если вы хотите записаться на курс, оставьте свой номер и мы перезвоним вам: