Курс «История кино: от Вонг Кар-Вая до фон Триера»

trier

Школа Masters совместно с киноведом Жамилой Двинятиной разработала специальную образовательную программу по истории кино, которая познакомит вас с основными этапами развития кинематографа во второй половине XX века. Вы посмотрите и проанализируете десятки отрывков из кинолент важных мировых режиссеров и познакомитесь с кинематографическими традициями США, СССР, Японии, Китая и скандинавских стран.

Каждая лекция сопровождается просмотром кинофрагментов. 


24 января — 25 апреля 2018 года

среда 12.00-15.00


Программа курса:

1. 24 января — Китайская кинематография

Материковый Китай, Тайвань и Гонконг: грани взаимодействия в сфере киноискусства. «Открытие» китайского кинематографа европейскими зрителями в к.1980-х гг.  Кино для внутреннего рынка и кино на экспорт. Китайцы в мировом киносообществе: случай Брюса Ли и Джеки Чана. Энгл Ли как экранизатор английской классики. Своеобразие жанра «у-ся». Чень Кай Ге и Чжан Имоу. Исторические картины и современные драмы. Эстетизм китайского кино. Китайская актерская школа за пределами Китая: Чжан Цзыи, Гун Ли и другие. Творчество Вонга Кар–Вая. Седьмое поколение китайских кинематографистов.

Перейти к заказу билетов

2. 7 февраля — Экранизация

Специфические формы повествования в литературе и кино. Литературная основа фильма. Сценарий как роман и технический сценарий. Множество интерпретаций. Проблемы экранизации: бюджет, кастинг, режиссерское видение, литературная адаптация сюжета и диалогов, локации и др. Необыкновенные метаморфозы «Евгения Онегина», «Анны Карениной» и «Опасных связей» как пример многогранного подхода к экранизации.

Перейти к заказу билетов

3. 28 февраля — Иранский кинематограф

Политические события конца 1970-х годов и их влияние на проблемы кинематографии.  Создание новой волны иранского кино. Аббас Киерастами — иранец и гражданин мира. Американский и французский периоды в его творчестве. Вершины кинематографа Киерастами. Мелодраматизм иранского кино, творчество Маджида Маджиди. Кинодом Мохсена Махмальбафа. Асгар Фархади как новый главный иранский кинематографист. Стилистические  особенности иранского кино. Влияние кинематографа Параджанова. Проблемы киноцитации.

Перейти к заказу билетов

4. 7 марта — Парадокс об актере

Различие актерской игры в театре разных направлений (коммедия дель’арте, французский классицистический театр, русский театр до Станиславского, система Станиславского). Различие актерской игры в театре и кино. Ранние способы существования на экране. Мировые звезды раннего кинематографа. Разница в понятиях «кинозвезда» и «хороший актер». Актер у Эйзенштейна, актер-натурщик в теории Льва Кулешова, актерское существование в роли у Тарковского, постоянный актерский состав у Бергмана. Слом актерского амплуа и понятие «киномаски». Теоретические школы об актерской игре. Трактат Дидро. Школа представления и школа переживания. Процесс игры в кинопроизводстве. Иерархия актеров и проблемы кастинга.

Перейти к заказу билетов

5. 14 марта — Кинематограф Восточной Европы. Польская киношкола

Обзор кинематографий Венгрии, Чехословакии, Югославии. Вера Хитилова, Миклош Янчо и Эмир Кустурица. Польское сопротивление времен Второй мировой войны и формирование новой волны в польском кино 1960-х годов. Творчество Анджея Вайды, особенности художественного мышления, разные периоды творчества, предпочтительные сюжеты. Эмиграция. Творчество Милоша Формана в Чехословакии и Америке. Кшиштоф Кесьлевский и его документальное кино. Кинематограф «морального беспокойства» и творчество Кесьлевского.

Перейти к заказу билетов

6. 21 марта — Творчество Никиты Михалкова и проблемы российского кинематографа второй половины ХХ века

Осознанное движение от элитарного к массовому и наоборот. Нормативная советская эстетика и способы ее реализации. Ранний Михалков и жанровое кино. Формула вестерна. Экранизация классики и идеи эскапизма эстетствующего кинодеятеля и кинозрителя эпохи «развитого социализма». Революционное мифотворчество и модернистские оммажи. Второй период творчества — социальная драма на современную тему. Камерные фильмы.  Коллеги по цеху в поисках идентичности. Третий период — Россия глазами иностранца. Завершающий период — государственный кинематограф и эссеистика.

Перейти к заказу билетов

7. 28 марта — Творчество Ингмара Бергмана

Перейти к заказу билетов

8. 4 апреля — Творчество Андрея Тарковского

Перейти к заказу билетов

9. 11 апреля — Творчество Ларса фон Триера

Перейти к заказу билетов

10. 18 апреля — Жанровые формулы кино

Понятие жанра и система жанров в современном состоянии. Различные параметры и генезис выделения жанров. Взаимодействие жанров внутри системы национального кинематографа на примере советского кино 1950-х годов. Жанровые формулы — описание существующей данности или негласный договор между зрительскими ожиданиями традиционного подхода и новаторскими подвижками создателей кино. Формулы детектива. Жанр исторического кино. Биографический фильм как набор клише. Постмодернизм и теория жанров.

Перейти к заказу билетов

11. 25 апреля — Современный российский кинематограф — перспективы, проблемы, имена

Перейти к заказу билетов


Перейти к заказу билетов


dvinnАвтор курса — Джамила Рузмаматовна Двинятина

  • Киновед, кандидат филологических наук

  • Автор и ведущая программы о кино на «Радио Россия»

 


Записаться прямо сейчас:

Наш телефон: 912-93-93