Курс «История дизайна: жилая среда»

int_des

В конце XIX века вместо понятия «декоративно-прикладное искусство» возник дизайн. С этого момента архитекторы занимались всесторонним обустройством жилой среды — от экстерьера зданий до мебели, от планировки помещений до узора на обоях. Каждое десятилетие диктовало собственную эстетику, которая сегодня заслуживает детального изучение. Чтобы познакомить вас с главными образцами дизайна XX века, мы запускаем курс «История дизайна: жилая среда».

Записывайтесь через форму внизу страницы!


12 февраля — 2 апреля 2018 года

понедельник 19.00 — 21.00


Программа курса:

1. 12 февраля — Промышленная революция

Развитие промышленности трансформировало структуру общества из аграрного в индустриальное. Появление первых индустриальных товаров массового потребления вызывало конкуренцию между их производителями, которые стремились найти потребителя на торгово-промышленных выставках.

Индустриальное производство. Бидермейер. Торгово-промышленные выставки. Промышленная мебель: Gragg, Thonet, Gardner, Hunzinger.

2. 19 февраля — Модерн

Индустриальная имитация ремесленных изделий снижала их художественную ценность. Более явным становилось противостояние промышленности и культуры, на защиту которой выступили художественные элиты. Черпая вдохновение в окружающей природе, они создали невероятно декоративный стиль, в фокус которого была поставлена индивидуальная исключительность.

Поиск нового стиля. Национальный романтизм.  Движение искусств и ремесел. Архитектура США. Art-Nouveau, Выставка в Париже 1900 года.

Перейти к заказу билетов

3. 26 февраля — Рациональный модерн

Промышленность быстро справилась с имитацией декоративного модерна, тем самым обесценив его достижения. Новое искусство должно было пойти по пути логики и простоты. Промышленность больше не казалась монстром, угрожающим человечеству. Наоборот, ее успехи должны были стать ключом к решению социальных проблем.

Сецессион. Мебель J&J Kohn, Luterma, Riemerschmid, Bovi. Архитектура Салливена и Райта. Werkbund. De Steijl.

Перейти к заказу билетов

4. 5 марта — Экспрессионизм 

Развитие промышленности явилось основой милитаризма, в конечном счете приведшего к мировой войне. Снова казалось, что промышленность ведет не к прогрессу, а к тотальному уничтожению. Несовершенному настоящему противопоставлялось утопическое будущее. Лишь мнимое и возвышенное казалось достойным внимания. Радикализация идей начала носить опасный характер.

Футуризм. Формирование утопий. Германия. США. Амстердамская школа.

Перейти к заказу билетов

5. 12 марта — Ар-деко

Как только экономические последствия войны стали затухать, центр внимания сместился с человеческого духа на его тело. Дремлющее до этого потребление взяло решительный реванш. Производители делали ставку на класс имущих, предлагая им эксклюзивные и экзотические товары.

Кубизм. Париж 1925. США эпохи процветания. Streamline.

Перейти к заказу билетов

6. 19 марта — Функционализм

Параллельно с ар-деко развивалось социальное движение, стремившееся улучшить жизнь рабочего класса. Простые, доступные и функциональные потребительские товары могли быть произведены только индустриальным методом. Радикализм функционалистов не уступал накалу приверженцев экзотики и декора и оказался по вкусу экзальтированным интеллектуальным элитам.

Le Corbusier. Bauhaus. Weissenhof 1927. Авангард и его архитектура.

Перейти к заказу билетов

7. 26 марта — Зрелый Модернизм

В котле Второй мировой войны перемешивались народы, культуры и идеи. Разбежавшиеся из Германии функционалисты активно влияли на становление национальных школ дизайна по всему миру, добавляя рациональности исторически сложившемуся подходу. Предвоенные идеи нашли свое воплощение. Баланс между декором и функцией был достигнут.

Ветераны модернизма в послевоенный период. Органика. Брутализм. Структурализм. Скандинавский дизайн.

Перейти к заказу билетов

8. 2 апреля — Постмодернизм

Получив международное признание, модернизм утратил свою жизненную энергию. Новое поколение, не помнящее ужасов войны, не понимало практичности своих родителей. Конфликт вылился на поверхность вместе со студенческими выступлениями 1968 года, ознаменовавшими конец предыдущей эпохи. Для окончательного ее слома было необходимо подвергнуть ее принципы ироничному высмеиванию.

Структурный экспрессионизм и high-tech. Поп-дизайн. Антидизайн. Memphis group. Формализм. Деконструктивизм.

Перейти к заказу билетов


Перейти к заказу билетов


Павел Ульнов

Автор курса — Павел Ульянов

  • Искусствовед, дизайнер

  • Специалист по дизайну жилой среды

  • 2010 — 2012 — основатель галереи МОДЕРНАРИАТ

  • 2012 — 2016 — автор лекционных курсов «История дизайна жилой среды» и курс «Скандинавский дизайн» в СПбГАСУ, Институте Финляндии в СПб, Генеральном Консульстве Швеции в СПб


Если вы хотите записаться в группу, оставьте свой номер и мы перезвоним вам: 

Наш телефон: 912-93-93