Курс «Главные картины французского искусства второй половины XIX века»

кира

Что вы узнаете на курсе? Вы познакомитесь с творчеством крупнейших французских живописцев — Густава Курбе, Эдуарда Мане, Поля Сезанна и др., узнаете о том, почему в свое время их картины считались революционными, а также, как они воспринимались современниками. Кроме того, вас ждет погружение в жизнь Парижа 19 века, начиная с его бульваров и пассажей до художественных салонов.

Для кого этот курс? Лекции будут полезны тем, кто интересуется историей европейского искусства и хочет глубже узнать о новаторских процессах, происходивших в искусстве XIX века, в итоге, приведших к модернизму.

Перейти к заказу билетов


19 апреля — 31 мая 2018 года

четверг 19.00 — 21.00


Программа курса:

1. 19 апреля – Густав Курбе «Мастерская художника. Истинная аллегория семи лет моей творческой и нравственной жизни» (1854-1855)

Гюстав Курбе – одна из центральных фигур в истории французской живописи. Однако советская историографии видела в нем прежде всего художника революции. Мы предлагаем поговорить о нем в свете его влияния на изменение социальной и культурной роли художника, практиках саморепрезентации художника в середине 19 века.

Перейти к заказу билетов

2. 26 апреля – Александр Кабанель «Рождение Венеры» (1863)

1863 год – переломный год в истории Парижского Салона. Первый Салон Отверженных ознаменовал конец старого Салона, звездой которого, без сомнения, было “Рождение Венеры” Александра Кабанеля. В этой лекции – об истории и практике выставочных институций во Франции середины 19 века.

Перейти к заказу билетов

3. 10 мая – Эдуард Мане «Олимпия» (1863)

«Никогда и никому еще не приходилось видеть что-либо более циничное, чем эта “Олимпия”. Это — самка гориллы, сделанная из каучука и изображенная совершенно голой, на кровати… Молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам я бы советовал избегать подобных впечатлений…» — писал в 1865 году критик об «Олимпии», картине, ныне признанной абсолютным живописным шедевром. Об истории шедевра, а также о начале модернизма, городской культуре, фланерстве, Париже и проституции пойдет речь на лекции.

Перейти к заказу билетов

4. 24 мая – Эдгар Дега «Площадь Согласия» (1876)

Картина “Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)” была очень знаменитой в начале своей “карьеры”, но долгое время, в результате Второй мировой войны и перемещения художественных ценностей, она была потеряна из виду. Вышедшая из тени политики в Эрмитаже, она подтвердила свою славу одного из самых роскошных живописных и загадочных творений Дега. Гимн новому миру и ода новой живописи – в одной картине.

Перейти к заказу билетов

5. 31 мая – Пюви де Шаванн. Росписи в Пантеоне (1874-1877)

Цикл о жизни Святой Женевьевы в парижском Пантеоне – программное произведение французского монументального искусства. Но для зрителей 21 века в нем скрывается прежде всего неиссякаемый источник цитирования для художников-модернистов: от Пикассо и Гогена, до Матисса и Леже. В лекции мы попробуем ответить на вопрос, почему авангардисты почитали и цитировали одного из самых вроде бы классицизирующих мэтров французского символизма.

Перейти к заказу билетов

6. 7 июня – Поль Сезанн. «Большие купальщицы» (1894-1905)

Один из любимых сюжетов Поля Сезанна – между классикой, с прямыми отсылками к Тициану и Пуссену, и вершиной собственного художественного языка. Одно полотно, нынче в собрании Филадельфийского художественного музея, было показано на первой и единственной прижизненной выставке Сезанна в 1906 году. Второе, под этим же названием, хранящееся в Лондонской Национальной галерее, – на громадной посмертной ретроспективе Сезанна на Осеннем Салоне 1907 года. «Купальщицы» как завещание главного гения европейского модернизма.

Перейти к заказу билетов


ДолининаАвтор курса — Кира Долинина

  • Искусствовед, художественный критик

  • Обозреватель отдела культуры ИД «КоммерсантЪ»

  • Доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге

  • Научные интересы: французское искусство XIX века, символизм в России и Франции, политическая иконография монументальной живописи XIX века


Если вы хотите записаться в группу, оставьте свой номер и мы перезвоним вам: